Какой мужской голос самый низкий. Как определить тип голоса и какие виды существуют? Мужские певческие голоса

Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос. Природное количество обертонов в сочетании с - секрет завораживающего звучания голоса.

Тембр голоса, виды

Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.
  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.

От чего зависит тембр?

Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.

Как определить тембр голоса?

Самостоятельно, не обладая определенными знаниями и навыками, определить тембр практически невозможно. В домашних условиях вы лишь можете предположительно отнести свой голос к тому или иному виду тембра. Наиболее точные данные можно получить при использовании специализированной аппаратуры - спектрометра. Он изучает исходящий звук, а после – классифицирует его в правильном направлении. Подробнее о спектрометрах можно прочитать в конце статьи.

Как изменить тембр голоса

Тембр голоса во многом зависит от особенностей организма человека. Большое значение имеют объем, форма трахеи и ротового резонатора, а также плотность смыкания голосовых связок. Поэтому радикально изменить звучание голоса не представляется возможным.

Однако можно придать тембру необходимую окраску, добавив низких или высоких обертонов и добившись их идеального баланса. Для этого существуют различные упражнения, например, произнесение мягкой фрикативной «г».

Большое влияние на тембр оказывает форма губ и положение языка. Можно экспериментировать, например, менять положение челюсти и разговаривать с зафиксированной нижней губой.

В трехлетнем возрасте меняется модель голоса человека, он становится более зажатым. Мы старательно контролируем громкость и интонацию, напрягаем связки и в результате используем лишь малую часть своих возможностей. Как же восстановить природный голос, ? В этом Вам также помогут упражнения и техники. Подробную информацию о них можно узнать, посмотрев видео:

Что влияет на тембр голоса?

  1. В первую очередь нужно отметить курение. Чем больше стаж этой пагубной привычки – тем ниже будет тембр голоса.
  2. Неправильное питание, хроническое недосыпание. Нужно понимать, что любое настроение, будь оно хорошим или плохим, влияет на тембр голоса.
  3. Переохлаждение, простуда. Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
  4. Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно.

Спектрометр и не только

Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отображается на дисплее прибора. Затем аппарат в определенных форматах исследует состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. Чаще всего распознавание тембра голоса прибором осуществляется по тому, как произнесены три первых гласных звука.

Как узнать свой тембр голоса? Лучше всего записаться на несколько занятий к квалифицированному специалисту, занимающемуся постановкой певческого голоса. Для определения тембра они используют такие параметры, как тесситурную выносливость и некоторые другие признаки.

Для того чтобы определить тембр голоса, педагог по вокалу подбирает произведения, имеющие разную тесситуру. Это позволяет определить, какая высота нот лучше всего подходит определенному вокалисту. Пропевая несколько музыкальных произведений, имеющих разные нотные октавы, можно определить в какой из них поется легко и комфортно, а в какой приходится петь с напряжением голосовых связок. Каждому человеку свойственно брать ноты определенной высоты. Только опытный педагог сможет правильно оценить диапазон и тембр голоса каждого вокалиста по тому, как тот поет отдельные ноты в определенной октаве, и назовет основные отличия фальцета от грудного голоса или тенора от баритона.

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто , а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас .

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими . Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр» , подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным .

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:

Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических . Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор . «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо , иногда певцов с таким голосом называют также октавистами , так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор , который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:

Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:

На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!

Очевидно, что каждый человек, наделенный талантом, преследует свои определенные цели. Одни мечтают о карьере на оперной сцене, другие грезят об эстраде. Но не всем, имеющим певческие голоса легко дается вокальное обучение, которое широко открывает двери на лучшие концертные площадки.

В детском возрасте потенциал девочек и мальчиков совпадает, а когда наступает мутационный период голосового аппарата, юношеские вокальные возможности меняются. У одних парней в дальнейшем развивается низкий мужской голос с хорошими вокальными данными, у других - нет. Существует шкала, по которой педагоги определяют виды музыкальных направлений, где певец мог бы себя реализовать.

История развития музыки знает много древнейших инструментов, созданных руками великих мастеров, но ни один из них не превзошел по совершенству человеческий голосовой аппарат.

Различают музыкальные направления, где классификация голосов проводится по характерным чертам исполнителя:

  • силе звукоизвлечения;
  • подвижности и виртуозности;
  • внешним данным;
  • актерскому дарованию, другим критериям.

Но диапазон при отборе исполнителей стоит на лидирующих позициях. Научиться мастерству классического пения, даже имея хорошие вокальные данные, абсолютный слух, непросто. Основу составляет техника, которая вырабатывается с помощью специальных упражнений. В зависимости от уровня дарования, одни исполнители приобретают навыки быстрее, другие - медленнее. Урокам вокала люди посвящают много лет, и легких путей к славе не существует.

Наиболее популярная форма обучения - индивидуальные занятия с педагогом, когда можно выработать например самый высокий певческий голос, используя соответствующие природные данные. Молодым исполнителям трудно дифференцировать свои голоса в различных направлениях. Опытные наставники помогают им определиться с выбором того или иного жанра. Оперные голоса, звучащие на лучших сценах, прошли высокую школу мирового искусства.

Женские типы голосов

Только для исключительных дарований практически не существует преград. Перуанская певица Има Сумак с фантастической легкостью владела диапазоном в 5 октав. Женские певческие голоса в то время не имели таких редких аналогов.

В детстве она не получила музыкального образования, но в дальнейшем учителем и верным спутником стал ее муж. Для нее не существовало преград, она исполняла и высокий и низкий предел с удивительной легкостью и непринужденностью. Долгие годы Има блистала и завораживала своим уникальным пением весь мир.

В процессе формирования искусства классификация женских голосов получила определенную структуру. Самый высокий женский голос называется «сопрано», которое включает другие разновидности.

  • Колоратурное сопрано. Наиболее высокий голос среди женщин ценится в оперном жанре. Обладающие профессиональной гибкостью певческого аппарата, артистки без усилий покоряют 2,5 октавы. Певиц характеризует воздушная легкость воплощения образов. Они виртуозно исполняют сложнейшие пассажи.
  • Лирическое сопрано. Отличает глубокий лиризм, мягкость звучания. Исполнительницы успешно справляются с мелодичными партиями из опер: Иоланта, Травиата и других шедевров мирового искусства. Диапазон - 2 октавы.
  • Драматическое сопрано. Характерен яркий тембр, объемный звук. Эмоциональный накал позволяет исполнять произведения, выражающие глубокие чувства. Певцы обладают средней тесситурой, не превышающей 2 октавы.
  • Меццо-сопрано. Певческие возможности не столь блестящие. Тип голоса имеет более низкий диапазон, чем вокальные данные для сопрано. Многие из них исполняют «брючные роли», изображая юношей или молодых мужчин. Одной из самых известных образов для драматического меццо-сопрано является огненная Кармен в одноименной опере.
  • Контральто. Низкий голос, бархатный грудной оттенок позволяет исполнять партии великих русских и зарубежных композиторов. Знаменитая роль богини Земли в фантастической эпопее Ричарда Вагнера «Кольцо Нибелунга» написана для самой низкой тесситуры.

Профессиональное владение природными регистрами позволяет формированию светлого и мощного звучания, где женские голоса раскрываются полно. Ровное исполнение по доступному уровню диапазона - не менее 2 октав - достигается в процессе систематического обучения, развития навыков к смешанному звучанию (микста).

Мужские голоса

Природная сила - главный критерий певческих способностей. Исполнение классики требует от артиста мощного звука и четкой дикции на фоне сопровождения. Самый высокий мужской певческий голос - это тенор.

  • Лирический тенор. Подвижный высокий голос, мягкий тембр в пределах двух октав, по качеству может граничить с более плотным, лирико‒драматическим звучанием. В оперных представлениях такие характеристики чаще используют для исполнения партий с любовными интригами. Высокий и беззаботный характер легче передавать артистам, обладающим ярко выраженным тенором.
  • Баритон. Яркий тембр приковывает слушателей объемным бархатным звучанием. Самый распространенный тип мужского , диапазон которого находится на стыках между высоким тенором и басом. Такие оперные голоса часто являются лидерами смешных сцен. Он также наделен драматическим свойством, способным создавать насыщенные глубокие образы.
  • Бас. Предельно низкий мужской голос встречается в природе реже, чем другие типы. Певцы, наделенные обычным басом, чаще исполняют комические, подвижные партии. Обладатели баса‒профундо высоко ценятся в мировой культуре. Для них характерны богатые грудные регистры, присущи мудрость и благородство. Низкий голос и уникальный тембр нередко становятся частицей церковно-хорового искусства.

Доверяйте своим ощущениям

Многие профессиональные коллективы переполнены исполнителями, где певческие голоса соответствуют уровню меццо-сопрано, способных воплощать свои таланты в других категориях, и это зависит от качества техники, уровня образования.

Ощущение напряженности в пении сигнализирует о том, что неправильно выбран диапазон, и такое исполнение разрушительно действует на связки. Когда певец испытывает чувство легкости, свободы, удовольствия от собственного исполнения - это означает, что исполнитель на верном пути, и ему подвластны далекие горизонты.

У каждой женщины свой идеал, это может быть голос с хрипотцой, или чистый тембр, но на сто процентов уверена, что все женщины в один голос скажут: «Конечно же, низкий голос».

Почему так получается? Возможно, ответ дает генетика - низкий голос = сила духа = успешность. Успешность может включать разные параметры, но в любом случае будь то добыча пропитания, то бишь охота (предпочтение женщин давнишних времен), деторождение (ценность во все времена) - все равно обладатель мощного голоса будет на подсознательном уровне восприниматься альфа-самцом, эдаким брутальным мачо, к ногам которого повергаются все встреченные им на пути особи - кто от страха, кто от вожделения (в зависимости от ситуации или предпочтений).

«Куда не плюнь одни сплошные мачо, а очень не хватает мужиков»

Хотя, опять-таки те же ученые дают надежду: даже если мужской голос не обладает столь сильной харизмой, он все равно может иметь преимущество для дам. Угадайте, почему? Навряд ли вам придет в голову такая вещь как верность. Да-да!

Именно она верность - считается, что у мужчин с высоковатыми голосами это качество развито в большей степени, нежели у представителей сильного пола, которые своим голосом, рокотом и, конечно же, умом стараются покорить как можно больше женщин. Так что, радуйтесь все - победила дружба! Кому-то победы, кому-то тепло верной любви - выбирать есть из чего!

Давно доказано, что на качество голоса у мужчин влияет тестостерон, но не стоит особо преувеличивать его роль. Очень низкий голос не говорит о том, что у данного мужчины переизбыток этого гормона. Если бы это было так, то всю партию басов оперных театров наблюдали бы специалисты - эндокринологи.

И наоборот, милые девушки обращаю ваше внимание на то, что если мужчина может петь высоко это не значит, что он и говорит высоко, или что у него низкий уровень тестостерона, скорее всего мужчина, обладает большим диапазоном. Главное - в каком регистре он разговаривает.

Переходы от шепота к мощному грудному тону насыщают голос Майлза обертонами, которые так приятны для женского слуха, а большой диапазон и отличная техника позволяют ему брать высокие ноты, как в фальцетном регистре, так и в микстовом.

Немного о технике мужского вокала: в грудном регистре голосовые складки смыкаются плотно и колеблются всей своей массой. В вибрацию включаются и черпаловидные хрящи. Эта плотность смыкания создает насыщенный, яркий, сильный и звонкий голос. При этом тратится относительно мало дыхания. В фальцетном же режиме колеблются только края складок и между ними остается веретенообразная щель, сквозь которую свободно вытекает воздух. Поэтому звуки натурального фальцета обладают продутым характером, бедны обертонами и не имеют большой силы.

Перейдем к приятным вещам, итак, что, же нас женщин привлекает в мужских голосах?

Монотонный мужской голос? Враги – боятся, женщины – любят. Исследователи из университета Калифорнии и Пенсильванского университета выяснили, что женщин возбуждает монотонный мужской голос. Не занудный, а именно монотонный. Без переходов на высокие тона и излишнюю выразительность.

Мужской монотонный голос – признак независимости, власти и силы. Такой человек показывает, что он контролирует ситуацию. Он мужествен и не боится опасностей. Женщинам нравится такой голос. Они подсознательно чувствуют мужчину, который может их защитить в любой ситуации.

На этой записи британский актёр Алан Рикман читает Сонет 130 Шекспира.

Что делать?
Привыкать говорить спокойно, без резкости и суетной выразительности. Боятся не тех, кто эмоционально говорит, а спокойной невозмутимости. В спокойной речи кроется больше угрозы и предостережения.

Мужской шепот

Многие мужчины пренебрегают говорить шепотом. А зря! Ученые выяснили, что женщин возбуждает мужской шепот. Исследователи утверждают, что в словах лучше всего использовать шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ). Эти звуки максимально возбуждающе воздействуют на женский разум и тело.

Легенда русского дубляжа Владимир Еремин

Что делать?
Скажи девушке шепотом на ушко: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Можешь выбрать другие слова, но помни про шипящие согласные звуки!

Такое заключение было сделано учеными, опубликовавшими в журнале Proceedings of the Royal Society свою статью. Авторами отмечается, что способность посредством голоса определять силу противника, существует у животных, потому-то и не исключено, что она наличествует и у людей. Потому-то мир природы наполнен множествами голосов, благодаря которым отдельным видам животного мира удается выгодно «застолбить» за собой наиболее выгодную территорию. В животном мире это нормальное явление, когда соперничающие особи оценивают силу противника, к примеру, по рыку.

С помощью голоса человек может воспроизвести большое количество разнообразных звуков. Он может выражать эмоциональное состояние: радость, злость, удивление. С помощью голосовых складок, их способности сжиматься и растягиваться, человек может менять интенсивность прохождения потока воздуха, в результате получаются различные по тембру, высоте звуки.

Голоса различных типов отличаются тесситурой – участком диапазона, в котором голос звучит наиболее приятно и легко. Каждый исполняющий произведение поет в своей тесситуре, хотя непродолжительное время может петь во всех тесситурах.

Различают женские :
- альт – женский голос этого диапазона очень часто называют контральто, он низкий, но выше чем мужской;
- меццо- – средний голос;
- сопрано – очень подвижный, высокий, ему удается воспроизводить звуки, похожие на трель.

У мужчин диапазоны следующие:
- бас – , очень часто голос такого диапазона можно встретить в церковном хоре России;
- баритон – средний по высоте, большинство мужчин молодого возраста обладают этим диапазоном;
- тенор – высокий мужской голос, называемый «королевским», певцы с таким диапазоном очень ценятся во всем мире.

В каждом голосе человека можно выделить несколько регистров: грудной – низкий, средний – грудо-головной, а также высокий – головной. У голоса определенного типа существуют переходные ноты между регистрами, которые не всегда звучат приятно и гладко.

Выделяют лирические и драматические подвиды голосов. Лирические виды успешно воспроизводят звуки высоких регистров. Таким голосам подходят нежные, задумчивые и печальные произведения.

Также можно встретить человека, обладающего лирико-драматическим голосом. Такие люди с легкостью могут воспроизводить звуки и нижних и высоких регистров.

Существуют результаты наблюдений, что низкий и более грудной голос характерен для полных, с избыточной массой тела людей, а высокие голоса - у стройных и худощавого телосложения людей.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то