Дерево вежливых слов. Занятие "дерево вежливых слов" план-конспект занятия по развитию речи на тему

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 000

Методическая разработка психологического занятия

с первоклассниками

« Вырасти волшебное дерево »

Психолог ГЭП

Бегичева

Марина Вячеславовна

ГОУ СОШ № 000 г. Зеленоград

2009 год

Цель:

· выявление количества словарного запаса вежливых слов, используемых ребятами;

· показать значение интонационной окраски вежливых слов.

Задачи:

· сформировать понимание нравственного значения вежливых слов, которые ребята используют при общении;

· расширить и закрепить словарь наиболее общеупотребительных вежливых слов.

Оборудование:

· цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблон листьев;

· мяч.

Форма : игра, творческое занятие, беседа.

Методы: диалог, коллективная творческая деятельность.

Подготовительная работа : изучение литературы, изготовление плаката «Дерево вежливости», подбор игр.

Регламент урока

Время

Организационный момент

3 мин.

Беседа о вежливости

7 мин.

Игра

5 мин.

Творческая деятельность

10 мин.

Игра

5 мин.

Творческая деятельность

10 мин.

Подведение итогов

5 мин.

Х о д у р о к а

1.Организационный момент

Приветствие. Рассаживание по местам. Вступительное слово о теме занятия.

2.Беседа о вежливости


Каждый человек свое доброе отношение к миру может выразить при помощи определенных слов – «добрых», «волшебных». Они живут рядом с нами, мы пользуемся ими постоянно! Это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощения, уважения и извинения. Какие же это слова? Когда нужно говорить «волшебные» слова? Почему они «волшебные»? Чем и как они нам помогают? (Ответы ребят.)

Ребята, все из вас знают слово «Здравствуйте». А кто знает из вас, что означает это слово? Правильно, это слово приветствия, но издавна на Руси, при встрече люди желали друг другу здоровья, как самое важное в жизни. Вслушайтесь внимательно в это слово.

3.Игра «Разное СПАСИБО»

Ребята, давайте поиграем с вами в игру, называется она «Разное СПАСИБО». Почему разное? Потому что мы сейчас будем с вами проговаривать это слово разными голосами.

Ребята по очереди говорят «Спасибо» с разной интонацией: доброжелательно, игриво, зло, ласково, грубо, грустно, с радостью.

Скажите, какое «спасибо» понравилось вам больше всего? А какое не понравилось? Почему? Мы смогли с вами убедиться, что произнесенное по-разному слово имеет разный смысл. Каждому из нас приятнее было слышать доброжелательное, ласковое и доброе «спасибо». Очень важно, оказывается, каким голосом мы произносим «волшебные» слова!

4.Аппликация «Дерево вежливости» (1 часть)

Ребята посмотрите, что у нас есть (демонстрируется плакат «Дерево вежливости»). Наше дерево совсем без листочков! Надо ему помочь одеться! Но наше дерево волшебное, а значит и листочки у него должны быть волшебными! Сейчас мы с вами вырежем из цветной бумаги листики и напишем на них «волшебные» слова, какие вы знаете. А затем приклеим их к веточкам нашего деревца. Если кто-то не умеет писать – я помогу.

Творческая деятельность детей. Наклеиваются листики только на одну часть дерева, оставляя место для новых слов.

5.Игра «Круг комплиментов»

А теперь мы с вами опять поиграем. Сейчас мы научимся с вами не стесняться говорить друг другу «волшебные» слова.

Ребята становятся в круг и кидают мяч ведущему, стоящему в центре круга, говоря при этом вежливые слова, комплименты, поздравления и т. д. Стоящий в кругу отбрасывает мяч, отвечая так же вежливым словом.

6.Аппликация «Дерево вежливости» (2 часть)

Молодцы! Как много, оказывается, вы знаете «волшебных» слов. Нашему деревцу будет приятно одеться новыми волшебными листочками. Поможем ему в этом?

Завершение творческой части занятия.

7.Подведение итогов.

Посмотрите, ребята, какое красивое наше «Волшебное дерево»! Посмотрите как много на нем листочков! И каждый листик не простой, это все «волшебные» слова, которые вы теперь знаете! Не забывайте их, и ваша жизнь станет добрее! И наше «Дерево вежливости» поможет вам их помнить. Плакат вывешивается на стену, стенд как наглядное пособие.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепление гласных звуков, порядкового счета в пределах 10.

2. Закрепить знания детей грамматических форм связной речи, знания детей диких животных и их детенышей.

3. Закрепление знаний детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.

МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти ответ. Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель : Ну, вот первое наше препятствие - речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).

Воспитатель : Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.

Возьмите камень, стоящий перед числом 4.

Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.

Воспитатель : Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.

Воспитатель : Ребята, а здесь записка, прочитаем?

Ответьте на один опрос - Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель : Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата.

Воспитатель : Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.

Воспитатель : Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята.

Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под кустом.

Воспитатель: Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель : Как зовут детенышей белки?

Ответ детей : Бельчата.

Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.

Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить следующие задачи:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

Воспитатель : А вот нас встречает Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».

Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?

Ответ детей:

Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?

Ответ детей:

Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.

Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? - значит будьте здоровы - так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.

Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.

Дети:

Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я: «Здравствуй!»,

Но уплыл молчун глазастый,

Лишь в ответ хвостом вильнул.

Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг.

Генерала повстречаем,

Гаркнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

Правила хорошего поведения все говорят хором.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй!»

Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово -Привет!

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу: «Привет!

Не виделись столько лет.

Передавай жене привет.

А теперь прощай. Привет!

И Крота уж нет, как нет».

Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово - «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

Правило для воспитанных детей все говорят хором .

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать:

«Пожалуйста!»

Воспитатель: «Будьте здоровы!» Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.

Будьте добры ко всем, кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котенка, погладьте щенка

И мотылька не сгоняйте с цветка.

Не обижайте и мошкары.

Не забывайте, будьте добры!

Правило повторяем хором.

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры!»

Воспитатель: «Добро пожаловать!» вас с этими словами встретят с добром.

Медведь медведя в гости звал-

Медком побаловать.

В берлогу дверь открыл, сказал: — «добро пожаловать!»

Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».

Все хором повторяем правило.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!

Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»,

Паук рассердился: «Ну, извините!»

Испортили сети - муху несите!»

Если вы кого-то обидели случайно

Иль наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините».

Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!

Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.

Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Ответ детей:

Воспитатель: Что мы делали?

Ответ детей:

Кизыма Галина Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

в интеграции с образовательными областями «Познание»,

«Коммуникация» по разделу

«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

в интеграции с образовательными областями «Познание»,

«Коммуникация» по разделу

«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»

МБДОУ № 4 «Снегурочка» г. Салехард

Воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР:

Кизыма Галина Васильевна

Дерево вежливых слов

ЗАДАЧИ:

1. Закрепление гласных звуков, порядкового счета в пределах 10.

2. Закрепить знания детей грамматических форм связной речи, знания детей диких животных и их детенышей.

3. Закрепление знаний детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.

МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти ответ. Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель : Ну, вот первое наше препятствие – речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).

Воспитатель : Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.

Возьмите камень, стоящий перед числом 4.

Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.

Воспитатель : Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.

Воспитатель : Ребята, а здесь записка, прочитаем?

Ответьте на один опрос – Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель : Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата.

Воспитатель : Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.

Воспитатель : Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята.

Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под кустом.

Воспитатель: Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель : Как зовут детенышей белки?

Ответ детей : Бельчата.

Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.

Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить следующие задачи:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

Воспитатель : А вот нас встречает Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».

Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?

Ответ детей:

Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?

Ответ детей:

Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.

– Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.

Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.

Дети:

Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я: «Здравствуй!»,

Но уплыл молчун глазастый,

Лишь в ответ хвостом вильнул.

Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг.

Генерала повстречаем,

Гаркнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

Правила хорошего поведения все говорят хором.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй!»

Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово – Привет!

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу: «Привет!

Не виделись столько лет.

Передавай жене привет.

А теперь прощай. Привет!

И Крота уж нет, как нет».

Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

Правило для воспитанных детей все говорят хором .

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать:

«Пожалуйста!»

Воспитатель: «Будьте здоровы!» Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.

Будьте добры ко всем, кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котенка, погладьте щенка

И мотылька не сгоняйте с цветка.

Не обижайте и мошкары.

Не забывайте, будьте добры!

Правило повторяем хором.

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры!»

Воспитатель: «Добро пожаловать!» вас с этими словами встретят с добром.

Медведь медведя в гости звал-

Медком побаловать.

В берлогу дверь открыл, сказал: – «добро пожаловать!»

Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».

Все хором повторяем правило.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!

Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»,

Паук рассердился: «Ну, извините!»

Испортили сети – муху несите!»

Если вы кого-то обидели случайно

Иль наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините».

Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!

Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.

Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Ответ детей:

Воспитатель: Что мы делали?

Ответ детей:


Игра-викторина

«Будь вежлив».

Подготовила:

Педагог дополнительного образованияНегашева Е. А.

г. Новошахтинск

2013 год.

Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям.

Раунд 1. Доскажи словечко .

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй ).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините) .

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет ).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания ).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста ).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю) .

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь !

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны ),

Будьте…(добры ).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо )!

Раунд 2. Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет;

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

Пусть тоска ее боится!

(Улыбка )

Раунд 3. Вопрос-ответ. Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны на­зывать? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инва­лидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: (Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)

Раунд 4. Ситуация.

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

Раунд 5. «Будь внимательным».

Преподаватель: Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-одолжите соседу ручку, пожалуйста;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-отойдите к двери;

-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;

-сядьте, пожалуйста.

Раунд 6. Кто больше назовет вежливых слов? Командам раздают листочки и каждая команда за отведенное время пишет свои варианты, по оканчании времени педагог проверяет ответы и подсчитываетих количество.

(Например: пожалуйста, спасибо, доброе утро, день, вечер, ночь, простите, извините, до свидания).

После окончания раунда подведение итогов всей викторины. Подсчитываются все жетоны у обеих команд, награждение победившей и проигравшей команды поощрительными призами.

Русская речь наполнена вежливыми (волшебными) словами, несущими добро, радость, надежду человечеству. Произношение полезных фраз делает людей отзывчивее, мягче, культурнее. Допустим отсутствие вежливых выражений русского языка. Моментально последуют значимые изменения. Достойный поступок окажется незамеченным, простая просьба станет приказом, обычная речь покажется дерзкой, вызовет недовольство, испортит настроение…

Обученные волшебным словам дети, взрослые, осознают силу разговорной речи, подкрепляя личный, деловой успех. Важно уметь своевременно, искренне говорить добрые слова.

Приветствие при встрече и обращении

  1. Здравствуйте (здорово живете, здравия желаем)
  2. Доброе утро (добрый день, добрый вечер)
  3. Привет (приветствую, приветик, салют, хелло)

При знакомстве друг с другом

  1. Здравствуйте
  2. Представление: имя, фамилия, отчество
  3. Рад знакомству
  4. Приятно познакомиться

Слова благодарности

  1. Благодарю
  2. Спасибо
  3. Признателен
  4. Тронута вниманием
  5. Наше почтение

Слова при извинении

  1. Извините
  2. Простите
  3. Прошу прощения
  4. Сожалею

Слова с просьбой

  1. Пожалуйста
  2. Прошу
  3. Окажите любезность, великодушие

При прощании

  1. До свидания (до встречи)
  2. Всего хорошего (всего доброго)
  3. Всех благ
  4. Удачи

При разговоре по телефону

  1. Здравствуйте
  2. Доброе утро (добрый: день, вечер)
  3. Привет
  4. Имеете время поговорить?
  5. Сейчас удобно вести беседу?
  6. Благодарю
  7. Тронута вниманием
  8. До свидания (встречи)

Список для детей

  • здравствуйте;
  • с добрым утро, добрый день, добрый вечер;
  • извините, пожалуйста;
  • спасибо;
  • спокойной ночи;
  • до свидания;
  • пожалуйста;
  • позвольте;
  • разрешите спросить, узнать, поинтересоваться;
  • приятного аппетита;
  • позвольте помочь;
  • угощайтесь либо возьмите, пожалуйста;
  • приятно познакомиться.

Важно ли говорить вежливые слова?

Люди живут окруженные магией, отражающейся в природных явлениях, искусстве, повседневном быту. Сила волшебства таится в словах, произносимых постоянно в бесконечном количестве. Удивительно, фразами, выражениями собеседник может ранить, обидеть либо вдохновить, обрадовать, развеселить.

Как сделать, чтобы общающийся индивид получал положительную энергию?

Людям хочется слышать приятные слова. Произношение вежливых фраз наполняет душу теплом, светом, надеждой, спокойствием.

Взрослые, малыши, подростки обладают вербальной магией

Важно умело пользоваться волшебством, научить детей добрым, полезным фразам, грамотно применять магические выражения. Достаточное количество вежливых словосочетаний используется ежедневно в моменты встречи, знакомства, просьбы, прощания, телефонной беседы. Нужно запомнить »волшебные» фразы, вовремя и правильно их произносить.

Благодаря вежливым словам люди способны творить добро, производить приятное впечатление при знакомстве, находить верного друга, подругу, спутника жизни, делового партнера.

Люди постоянно убеждаются в магической силе вежливого выражения, независимо от назначения. Утром, встречаясь с соседом, подругой, сокурсником, юноша, девочка, пенсионер здороваются, произнося »Здравствуйте», »Привет» и обязательно слышат теплое приветствие. Люди вдохновляются, заряжаются положительной энергией, теплота слов вселяет позитив, появляется улыбка.

Прощание обязательно сопровождается фразами »До встречи», »До свидания», являющимися подтверждением важности общения. Собеседники выражают дружелюбие, подают надежду на новые встречи.

Как поступить, если необходима помощь?

Следует просить, искренне произнося, »Пожалуйста, помогите», »Окажите любезность». Собеседник, к которому обращены добрые фразы, обратит внимание, обязательно проявит доброжелательность.

Какие слова употребляют во время знакомства с девушкой, парнем либо руководящим лицом?

Важно произвести впечатление, чтобы заметили, достойно оценили, захотели продолжить общение, пригласили на работу. Вежливых выражений при знакомстве немало - »Разрешите представиться», »Приятно познакомиться» и т. д. Главное, произносить душевно, максимально искренне. Собеседник обязательно проявит интерес, оценит интеллект, поймет, насколько приятно общаться.

Сложнее извиняться

Требуется правильно подобрать вежливые слова, сказать их с чувством большого сожаления. Это поможет возобновить прежние взаимоотношения с партнером, друзьями, родными. Фразы извинения облегчают душевное состояние людей. Собеседники смягчаются, проявляют доброжелательность.

Важность применения вежливых слов неоспорима

Волшебные выражения, фразы помогают расположить собеседника, вызвать положительные эмоции, внимание. Люди, употребляющие полезные слова, фразы, выражения, приятны, притягательны, интересны при общении. Вежливые слова поднимают настроение, позволяют наслаждаться душевным покоем, независимо от возраста, пола, статуса, занятости.

Слова вежливости необходимо говорить постоянно, они являются ключом успешной деятельности в повседневной жизни!

Что говорят правила вежливости при разговоре?

Правила вежливости - самые основные каноны воспитанного гражданина. Вежливый человек - настоящий друг, приятный собеседник, желанный гость.

Существует немало законов вежливости во время общения большого числа людей либо двух человек. Главное, не забывать произносить, правильно и своевременно использовать волшебные слова.

Плюс к знаниям, употреблению добрых фраз, выражений: необходимость проявлять грамотную тактику поведения при разговоре с собеседником:

  1. При обращении незнакомого человека с просьбой, необходимо отложить дела, проявить максимальное уважение, принять активное участие в разговоре.
  2. Перебивать ведущего беседу человека - невоспитанность. Слушать надо внимательно, проявлять терпение, подождать до окончания разговора. Неуместны замечания, подсказки, высказывание мнений во время рассказа собеседника.
  3. Разговор ведется в окружении людей? Проявлять следует культуру, нельзя реагировать на речь, обращенную к сидящему рядом человеку.
  4. Бестактное поведение общающегося человека необходимо мягко остановить, прекратить разговор.
  5. Ведется обсуждение, либо оскорбление людей? Пробуйте перевести тему беседы.
  6. Плохим тоном считается долгий разговор.
  7. Общение предполагает проявление вежливости, внимательности, такта. Собеседнику необходимо срочно уйти? Своевременно нужно завершить беседу. Требуется поменять тему разговора, если присутствующим людям неинтересно слушать.
  8. Нестандартные фразы следует исключить. Значения выражений собеседнику могут быть неизвестны, непонятны.
  9. Общаясь с другом, знакомым, родственником, нельзя критиковать, обсуждать, оговаривать отсутствующих людей. В противном случае создастся неприятная обстановка. Об отсутствующих говорить надо хорошее, либо просто молчать.
  10. Общаться, размахивать руками - признак дурного тона, показывающий невоспитанность индивида. Нужно достаточно ясно, четко выражать собственные мысли.

Предоставленная информация поможет понять значимость вежливых выражений. Произнося волшебные фразы, люди делают окружающий мир светлым, добрым, богатым.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то