Внеклассные мероприятия по биологии. Презентация на тему "своя игра по биологии" Игры для игр по биологии

краткое содержание презентаций

Кроссворд

Слайдов: 30 Слов: 1109 Звуков: 0 Эффектов: 0

Все о кроссвордах. История кроссвордов. Кроссворд. История возникновения кроссворда. Первые российские кроссворды. Электронные друзья кроссворда. О пользе кроссворда для здоровья. Теория кроссвордов. Классификация кроссвордов. Классификация кроссвордов. Разновидности кроссвордов. Этапы разработки кроссворда. Составление условий кроссворда. Из опыта работы. Организация исследования. Составление кроссвордов. Правила составления кроссворда. Формы кроссвордов. Система критериев и показателей. Шкала оценки знаний. Эффективность практического применения. Астероиды. Суша. Воздушная одежда Земли. - Кроссворд.ppt

Игры уроки

Слайдов: 38 Слов: 1268 Звуков: 0 Эффектов: 0

Игровые методы обучения на уроках биологии. Уроки –соревнования. Уроки – пресс-конференции. Уроки по типу КВН. Театральные уроки. Уроки с групповыми формами работы. Уроки взаимообучения. Уроки, которые ведут учащиеся. Уроки – зачеты. Бинарные уроки. Уроки – обобщения. Уроки – лекции. Уроки – конференции. Уроки – семинары. Уроки – экскурсии. Уроки - игры. Приведу несколько примеров использования игровых приёмов на уроках и на внеклассных мероприятиях. ЛОТО: вариант 1. ЛОТО: вариант 2. 1. Ребус "Хвойные растения" Какое значение имеют хвойные растения в природе? - Игры уроки.ppt

Игра по биологии

Слайдов: 90 Слов: 2134 Звуков: 0 Эффектов: 30

«ТАКАЯ РАЗНАЯ БИОЛОГИЯ» (игра для учащихся 9-11 классов). Правила игры. Играют три команды. Правила сходны с правилами телепередачи «Своя игра». Право первого хода разыгрывается жребием. Правильный ответ оценивается суммой баллов, назначенной за вопрос. При неправильном ответе - право хода передается соперникам. Дополнения к игре. «Ва-банк» - вопрос перебивается только ва-банком. Заключительный раунд. Команда делает ставку на определенное число баллов. Зачитывается вопрос, ответ участники команды записывают на листах. По окончанию времени (1 минута) ответы зачитываются вслух. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. - Игра по биологии.ppt

Игра на биологии

Слайдов: 25 Слов: 1095 Звуков: 0 Эффектов: 36

Игры и игровые ситуации на уроках биологии. Об игре вообще и познавательных играх в частности. Слово «игра» трактуется по-разному: Особенности учебной игры. Дидактические возможности учебных игр. Ориентация. Подготовка к проведению. Проведение игры. Подведение итогов. Обсуждение хода и результатов игры. Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко). Ролевые игры. Игры-состязания. Имитационно-моделирующие игры. Игра – направляемая дискуссия. Игра – творческая дискуссия. 6 класс. «Суд над хлорофиллом». Класс разбивается на три команды (ряда). На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы. - Игра на биологии.ppt

«Своя игра» по биологии

Слайдов: 27 Слов: 583 Звуков: 0 Эффектов: 0

Своя игра. Строение почек. Какие два слоя различают в каждой почке. Очищение крови. Сосуды. Микроскопическая капсула. Болезнь «стригущий лишай». Как человек может заразиться чесоткой. Какое из данных заболеваний является кожным. Человек изобрел вакцину от бешенства. Какие выделяются слои кожи. Наружная поверхность. Какие виды кожи различают. Внешний слой. Нервные окончания. Бинарное латинское название вида. Перечислите основные функции кожи. Гипсовые повязки. Функции спинного мозга. Головной мозг. Расскажите о строении и функциях коры больших полушарий. Гиповитаминоз. Продукты, в которых находится витамин С. - «Своя игра» по биологии.pptm

Урок-игра по биологии

Слайдов: 27 Слов: 469 Звуков: 0 Эффектов: 81

В мире. Растения. Древесина какого растения используется в кораблестроении. Клумба. Целлюлоза. Бамбук. Хвоя. Мамонт. Кит. Хамелион. Камбала. Антилопа. Кости. Сколиоз. Кровь. Где находится орган вкуса у людей. Гормоны. «Водяная лошадь» – это бегемот. Китай – единственная страна, где растут голубые розы. Фазан – это та же курица. Сороконожка и тарантул являются ядовитыми насекомыми. Пингвины не умеют прыгать, они только ходят вперевалку. Клетка. Кариотип. Биотехнология. Фотосинтез. Какое скрещивание используют для установления генотипа особей. - Урок-игра по биологии.ppt

«Игра по биологии» 6 класс

Слайдов: 29 Слов: 637 Звуков: 0 Эффектов: 18

Игра по биологии. 1. Корзина. Золотая середина. Всех весной в лесу высоком. Беленькое платьице. Пурга. Сорняк. Лепестки. Что лишнее. Дождевой червь. «Игра по биологии» 6 класс. Найди ошибку. Глухари. Поймай птицу. Ы. Прогулка в лес. Наступает весна. Кроссворд. П. Насекомое. Ч. Стоп-кадр. Живая буква. Команда. Отгадай ребус. Липа. Свекла. Все молодцы. - «Игра по биологии» 6 класс.ppt

Интерактивные игры по биологии

Слайдов: 53 Слов: 803 Звуков: 0 Эффектов: 162

Биологическая игра. Воспитывать любознательность детей. Отборочный тур. Расположите планеты в порядке удаления от Солнца. Меркурий. И г р а. 16 000. 100 очков. Ближайшее к Земле небесное тело. Луна. 200 очков. Секвойи. Деревья-гиганты. 300 очков. Строение растений. Экология. 500 очков. Галилей. Шлейден. 1000 очков. Название растения. Двойное название растения. 2000 очков. Белуга. Акула. 4000 очков. Кузнечики. Кузнечики относятся к отряду. 8000 очков. Какие птицы спасли Рим. Лебеди. 16 000 очков. К какому классу животных относятся черепахи. Рыбы. 32 000 очков. Лягушки. - Интерактивные игры по биологии.ppt

Загадки по биологии

Слайдов: 18 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 0

Весёлая биология. Викторина о братьях наших меньших. «Эрудит- тур». «Стихи Знайки и Незнайки». Сено хоботом берет толстокожий бегемот. «Путаница». - Загадки по биологии.ppt

Вопросы по биологии

Слайдов: 28 Слов: 630 Звуков: 2 Эффектов: 32

Занимательная биология. Зелёные «легкие» планеты. Символ нашей Родины. Может ли пингвин назвать себя птицей. Как отличить насекомых от представителей других классов членистоногих. Какой зверь вьёт гнездо на траве и в кустах. Что такое Красная книга. Самый высокий злак. Какая птица может ползать по стволу вниз головой. Не зверь, не птица, носок как спица. У какого животного больше шейных позвонков. Чем заповедник отличается от заказника. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет. Назовите самую крупную птицу, обитающую в России. Почему насекомых называют «детьми Солнца». - Вопросы по биологии.ppt

Конкурс по биологии

Слайдов: 23 Слов: 1587 Звуков: 0 Эффектов: 142

Конкурс по биологии. Разминка. М и о а р д. Команды. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Наука о строении и форме организма и его органов. Неподвижное соединение костей. Конкурс для капитанов. Термин. Кровь и кровообращение. Эритроцит. Найди ошибку. Носовая полость. Кисть. Правое предсердие. 1 .Капиллярное 2. Артериальное 3. Венозное. Конкурс эрудитов. Папа римский Иннокентий. Поле чудес. Часть головного мозга. Английский ученый. Наука. Конкурс по биологии. - Конкурс по биологии.pptx

Викторина по биологии

Слайдов: 15 Слов: 654 Звуков: 1 Эффектов: 1

Добрый день, юные знатоки биологии! Вас приветствует самый знаменитый ученик нашей школы «Почемучкин». Сегодня, в биологической перестрелке участвуют две команды: «Корешки» и «Вершки». Час занимательной биологии. Представление команд. Каждая команда в течение 2 минут показывает «визитку»-название команды, эмблему. Защита в виде песни, стихов, сценки по выбору. Разминка. Разминка для «Вершков» 1. Ветка в гроздья разодета Фиолетового цвета. «Тайны черного ящика » Подсказка №1. Неприхотливы. В жару высыхают и кажутся безжизненными. Живут до 50-100 лет. Подсказка №2 Симбиоз. Лишайник + Гриб. - Викторина по биологии.ppt

Викторина о природе

Слайдов: 23 Слов: 1210 Звуков: 0 Эффектов: 87

Земля – наш общий дом. Воздействие человека. Отгадайте загадку. День рождения Земли. Дом родной. В мире животных. Редкие и исчезающие виды. Стеллерова корова. Зелёные друзья. Лекарственные растения. Птицы. Друзья сада и огорода. Весёлый мальчишка. Ночная птица. Травы и глины. Мухоловка. Синица. Вода. Лесные загадки. Прекрасное зрение. Малоподвижное животное. Панда. Яблоко. - Викторина о природе.ppt

Вопросы для викторины по биологии

Слайдов: 45 Слов: 879 Звуков: 1 Эффектов: 106

Биомир. Вопросы разделены на три группы. Биология. Анатомия. Зоология. Ботаника. Темы вопросов. Чужеродные тела. Артерии. Гипертония. Альвеолы. Ловушка. Два вопроса. Учёный. Наружный слой кожи. Отдел головного мозга. Зрачок. Центральное торможение. Отросток нервной клетки. 2. Птица. Совокупность животных. Ловушка. Вопрос. Поведение животных. Паллас. Хлоропласты. Организм. Свойство организмов. Участки туловища. Формозов. Теплокровные животные. 3. Цитология. Зачаточный побег. Дерево. Растения. Подсолнечник. Симбионты. Кора дерева. Сочный односемянной плод. Ловушка. -

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Данное мероприятие можно провести на неделе биологии. Участники заранее разбиваются на команды, которые получают задание на дом: подготовиться к конкурсу "представление команд", "музыкальная пауза".
Для проведения игры необходимо:
1. Видео проектор, 8-10 слайдов с различными животными (хищниками), изображение павиана, насекомых, змеи.
2. Карточки-задания для команд-участниц, конверты, жетоны для зрителей, оценочный лист для жюри.

Ход игры:

Ведущий: Сегодня у нас необычное мероприятие, на котором вам потребуются знания, полученные на уроках биологии. Но помните, что самое полное, самое точное знание природы лежит за пределами школьных учебников, и в основе его - наблюдения за жизнью живых существ в повседновной жизни. Для этого необходимы такие качества, как наблюдательность, умения подмечать характерные черты животного, устанавливать взаимосвязь явлений, размышлять, ставить себя на место живого существа и видеть мир его глазами.

Этими умениями в совершенстве владели наши предки. Ведь они были тесно связаны с животным миром - надо было знать, на каких животных и как охотиться, а каким и сам человек мог послужить неплохим обедом. Позже все знания помогли приучить некоторых животных.

К сожалению,сегодня большинство людей, живя в городе, утратили вместе с необходимостью повседневного изучения природы и понимание законов ее существования. Но умение наблюдать и мыслить поможет нам вновь осознать законы существования живых существ. Сейчас это необходимо как никогда.

На сегодняшней игре мы с вами узнаем много нового о животном мире. Ну а поскольку далеко не каждого представителя животного мира мы можем пригласить на наше мероприятие, вести наблюдения нам помогут видеозаписи.

Итак, разрешите считать наше мероприятие, посвященное животным считать открытым. Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных.Ведущий: Человек, наблюдая за животными, сам мечтал приобрести некоторые их качества: остроту зрения орла, скорость полета сокола или бега гепарда, силу медведя, ловкость леопарда. Наши предки не только охотились на животных. Они обожествляли их. Например, в Конго некоторые племена считают своими предками слонов, на Мадагаскаре - крокодилов, а в современной Японии светлячков считают душами воинов, отдавших свою жизнь за родину. Поэтому первое задание - найти свой тотем. Вы должны выбрать название своей команде и объяснить,почему остановились именно на нем.
Команды выходят и поочередно представляют себя. Их выступления оценивают жюри. Максимальное количество 5 баллов.Ведущий: Самое главное качество на сегодняшней игре - наблюдательность. Сейчас нам с вами предстоит выяснить, кто самый внимательный и наблюдательный. В течение нескольких секунд на экране будут демонстрироваться различные животные. Ваша задача - успеть узнать, запомнить, а затем назвать как больше из них, а также подметить общую, характерную для всех черту.

На экране демонстрируется 8-10 слайдов с изображением различных животных, каждый слайд продолжительностью 3-5 секунд.На подготовку ответа дается 1 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
(Слайды: дельфин, пингвин, кайот, лягушка, цапля, крокодилл, белый медведь, жук-плавунец. Характерная черта - хищничество)Ведущий: В этом конкурсе вам понадобится умение устанавливать связи.
Каждая команда получает одно задание. Команды тянут жребий, после чего вскрывают конверты и приступают к работе. Время на подготовку - 3 минуты. Зрители в этот момент принимают участие в викторине. После викторины ведущий поочередно зачитывает задание каждой команды и выслушивает ее ответ. Затем дает правильный ответ и демонстрируется соответствующий видеофрагмент. Если команда затрудняется ответить на вопрос, можно использовать приводимые подсказки, снижая при этом баллы. Максимальная оценка - 5 баллов.
Содержание карточек:
ХВОСТАТЫЙ СТОРОЖ
(На экране изображение павианов.)
К настоящему времени сохранились около 100 видов древних голосеменных растений - саговников. Энцефалартос - один из наиболее интересных видов, но ему грозит опасность. Семена этого растения - лакомая пища для слонов и обезьян бабуинов (обезьяны съедают и проростки). Ученые предложили неожиданный выход - размножить в этой местности львов. Объясните предложение.
(Львы будут регулировать численность обезьян)
ВИДИТ ОКО,ДА ЗУБ НЕЙМЕТ
(На экране представители класса насекомых)
Комнатная муха имеет два больших сложных глаза и три простых, но, несмотря на обилие глаз, муха отчетливо видит лишь на растоянии 40-70 см. А стрекоза видит дальше - на 1,5-2 метра. Найдите причину различий в "дальнозоркости" и объясните ее.
Подсказка: Различия в дальнозоркости связаны с образом жизни.
(стрекоза - хищник, она ловит насекомых на лету, ориентируясь при помощи органов зрения. Мухам же это не обязательно, поскольку они питаются "неподвижной" пищей.)
ДЕРЖИ РОТ ШИРЕ
Летними ночами летает множество комаров, мошкары. Это отличный корм для рыб в рыболовецком колхозе. Но как они окажутся в воде.
Подсказка: Мошкара сама летит в воду.
(рыб подкармливают с помощью прожектора: луч света направляют в воду, мошкара, летя на свет, падает в воду. Рыбам остается только раскрывать рот.)
КАК СОГРЕТЬ ДЕТЕЙ
(на экране змеи)
Самка тигрового питона собирает 40-50 яиц в кучу и обвивается вокруг кладки, делая 3-4 кольца. Получается живой "кувшин", наполненный змеиными яйцами. Известно, что питоны - холоднокровные животные, т.е. температура их тела не поднимается выше температуры окружающей среды. Питон может себя согреть, только заставив работать мышцы. Зная это, натуралисты прошлого столетия полагали, что мать просто охраняет свое потомство. Но измерив температуру тела между кольцами "сидящей" на яйцах самки, поняли, что она не только охраняет их, но и греет. Температура змеи, когда она переваривает пищу, может быть на 6-7 градусов выше температуры воздуха. Однако, для нормального развития яиц нужна температура 35С. Как быть?
(В огромном теле питона, больше чем наполовину состоящем из мышц, вырабатывается много тепла. Посетители зоопарка могут наблюдать, как змея, "сидя на яйцах", регулярно вздрагивает всем телом.)

Викторина со зрителями:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (жетон).
1. Что кормит волка? (ноги)
2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом?(лягушка)
3.Что такое выползок? (верхний слой змеиной кожи, который отслаивается при линьке)
4. Название какой птицы в древнерусском счете соответствовало 10 млн.? (ворон)
5. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый медведь)
6. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются)
7. Чем нельзя кормить соловья? (баснями)
8. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки)
9. В какой среде обитания живут самые быстрые животные? Назовите их. (Наземно-воздушная: стриж, сокол, гепард)
10. Птица эта не маленькая, а увидеть ее нелегко: сядет на землю или ветку - и исчезнет. Уж такая у нее окраска - рябенькая. Кто это? (рябчик)
11. Почему сидящая бабочка складывает крылья? (способ маскировки - при этом она располагается по отношению к солнцу так, чтобы не отбрасывать тени.)
12. Жуки эти летают и весной, и летом. С каким весенним и летним месяцами связаны их названия? (майский и июньский хрущи)
13. Эта птица - настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень)
14. А у этой птицы все не как у других - и клюв крест накрест, и птенцов может выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов семенами сосны, ели)
15. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья)
16. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих насекомых, охраняя их от врагов.)
17. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит "паспортом" рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.)
18. Существует выражение: "Рожденный ползать летать не может". А так ли это? Подтвердите свою точку зрения. (нет. Существуют летучая древесная змея (Южная Америка), ящерица летучий дракон (Юго-Восточная Азия))
19. Кто "видит" ушами?(Летучая мышь)Ведущий: На съемках видеофильма о природе забыли подписать, какие животные сняты на видеокассетах, однако приложили их описание. Ваша задача узнать животное по описанию, а затем мы сравним ваши ответы с видео портретами.
Играют все команды одновременно. Описание животного зачитывается частями, после каждой части заслушиваются ответы команд. При этом если животное будет узнано после первого прочтения, команде присуждается-6 баллов, после второго-4 балла, после третьего-2 балла. После ответов команд демонстрируется видеослайд и называется правильный ответ.
ОПИСАНИЕ 1
1. Эти подвижные птицы радуют своим щебетанием жителей Великобритании, Франции, Германии... Нередки они и в Японии и Китае.Жизнь их тесно связана с деревьями, поэтому у них цепкие лапки с короткими коготками. Тонкий, шиловидный клюв - прекрасное орудие для вылавливания насекомых и их личинок в коре.
2. Птицы эти - дуплогнездники. В каждом выводке от 6 до 15 ненасытных желторотых малышей. За летний сезон такая семья съедает более 130 гусениц.
3. В конце лета эти птицы собираются в стайки. Осенью перебираются к человеческому жилью. Зимой кормушки для них - большое подспорье.
(большая синица)
Описание 2
1. Это зверь. Ноги у него длинные, почти как у жирафа. Пища растительная. У него очень подвижная верхняя губа, но это не слон. Волосы на брюхе растут вперед.
2. Благодаря перепонке на задних конечностях он легко ходит по топкому болоту. Может переплывать реку. Зверь этот лесной.
3. Аппетит у него завидный - за год переваривает до 7 тонн пищи. Может есть хвою, хвощи, лютики. А мухамороми лечится от глистов. Кроме человека, для него опасны волки, медведи, расомаха.
(лось)
Описание 3
1. Животное это небольшое - от 50 см до 1 м в длину. Живет в лесах и лесостепях. Основная пища молодых животных - насекомые.Взрослые питаются грызунами. Людей боятся и избегают. Эти животные регулируют численность грызунов.
2. Очень хорошо чувствуют приближение холодов. Зимуют в пустующих норках.3. Могут быть серого, бурого, зеленого цветов, но обязательно имеют волнистую или зигзагообразную линию, проходящую вдоль спины. Это единственная ядовитая змея, распространенная в России.
(гадюка обыкновенная)К участию допускаются и команды и зрители.
Ведущий: Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки.
На обсуждение вопроса - 1 мин., затем принимаются ответы. Максимальная оценка - 10 баллов.
(Этим животным является дождевой червь. Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом.)
Если правильного ответа не будет, предлагают самому смелому достать не глядя из коробки это животное. За смелость команде присуждается 2 очка.
Музыкальная пауза
Пока идет подсчет очков, команды показывают свой номер, который они подготовили дома.

  • Слайд 2

    Правила игры

    • Играют четыре команды
    • Правила сходны с правилами телепередачи «Своя игра»
    • Право первого хода разыгрывается жребием
    • Правильный ответ оценивается суммой баллов, назначенной за вопрос
    • При неправильном ответе - право хода передается соперникам
  • Слайд 3

    Значение знаков

    • «Счастливый случай» - команда получает удвоенное число баллов за данный вопрос; если ответ неверный - баллы не снимаются.
    • «Своя игра» - команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.
    • Вопрос-аукцион - одна команда может перекупить вопрос у другой.
    • «Кот в мешке» - вопрос надо отдать другой команде.
    • «Ва-банк» - вопрос перебивается только ва-банком
  • Слайд 4

    • Заключительный раунд
    • Из предложенных 5 тем путем вычеркивания остается одна. Команда делает ставку на определенное число баллов. Зачитывается вопрос, ответ участники команды записывают на листах. По окончанию времени (1 минута) ответы зачитываются вслух. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
  • Слайд 5

    • 1 раунд
  • Слайд 6

    • Клетка
    • Ткани
    • Великие анатомы
    • Доказательства
    • Железы
  • Слайд 7

    10

  • Слайд 8

    20

    • Эта клеточная структура выполняет роль таможни и благодаря ей не все проникает в организм
    • Клеточная мембрана
  • Слайд 9

    30

    • Небольшие шарообразные структуры, содержащие вещества, которые уничтожают старые структуры клетки
    • Лизосомы
  • Слайд 10

    10

    • Клетки какой ткани изображены на рисунке
    • Гладкая мышечная
  • Слайд 11

    20

    • Межклеточное вещество именно этой ткани является упругим эластичным
    • Хрящевая
  • Слайд 12

    30

    • Именно эта ткань образует самую крупную железу нашего организма
    • Эпителиальная
  • Слайд 13

    10

    • 15 г этого гормона хватило бы для всех людей земного шара. Благодаря ему человек способен проявить фантастичную выносливость. Назовите гормон и железу.
    • Адреналин Надпочечники
  • Слайд 14

    20

    • В сказке золушка есть такое описание
    • …разгневанная мачеха превращается на глазах у нелюбимой падчерицы в ведьму - нос ее заострился, глаза вылезли из орбит, лицо и шея вздулись, мачеха стала трястись. Эти симптомы схоже с болезнью именно этой железы
    • Щитовидная железа. Базедотва болезнь
  • Слайд 15

    30

    • Болезнь Иценко-Кушинга. Жир сосредотачивается в районе плечевого пояса, надключичных областях, в шейном районе позвоночника. Одновременно протекает утончение рук и ног ввиду потери жировой ткани и атрофирования мышц. Лицо приобретает округлую форму, щеки окрашиваются в красноватый цвет, появляются труднозаживающие язвы, сухостью ее и высоким сшелушиванием, высокая хрупкость капилляров, при пустяковых ушибах проявляются гематомы. Вместе с этим возникает чрезмерная пигментация эпидермиса в районах трения (шея, локти, подмышки). У женщин нередко регистрируется высокий гирсутизм на лице (усы, борода) и в районе груди.
    • Гипофиз
  • Слайд 16

    10

    • По свидетельству этого ученого, он заполнил анатомическими рисунками 120 альбомов. До нашего времени дошло несколько сотен этих изображений, главным образом костей и мускульной системы.
    • Изучение его рукописей, большей частью зашифрованных (прочесть их можно было только в зеркальном отражении), началось лишь в конце XVIII в
    • Леонардо да Винчи
  • Слайд 17

    20

    • Врач лечит, природа исцеляет
    • Противоположное излечивается противоположным
    • Я направлю режим больных им на пользу, сообразно моим силам и разумению, воздерживаясь от причинения какого-либо вреда или несправедливости
    • Гиппократ
  • Слайд 18

    30

    • Наиболее известный персидский врач (980-1037 гг.) написал «Канон врачебной науки» (около 1000 года), содержащий значительные анатомо-физиологические данные, заимствованные у Гиппократа, Аристотеля и Галена, к которым он прибавил собственные представления о том, что организм человека управляется не тремя органами, как утверждал Платон, а четырьмя: сердцем, мозгом, печенью и яичком.
    • Авицена
  • Слайд 19

    10

    • Назовите явление
    • Атавизм
  • Слайд 20

    20

    • В настоящее время принято полагать, что зубы мудрости является зачаточными вследствие изменения рациона питания (уменьшение потребления твёрдой и жёсткой пищи). Назовите научный термин нефункционирующий
    • Рудимент
  • Слайд 21

    30

    • Книги «Происхождение человека и половой отбор», «О выражении эмоций у человека и животных». Доказывают родство человека и животных. Автор
    • Чарльз Дарвин
  • Слайд 22

    • 2 раунд
  • Слайд 23

    • Органы чувств
    • Мышцы
    • Кровь
    • Кости
  • Слайд 24

    10

    • Масса этого органа у мужчин составляет в среднем 1375 граммов, у женщин - 1275 граммов, индивидуальные колебания - от 900 до 2000 граммов. Для сравнения – масса органа Тургенева - 2012 грамма, Павлова - 1653 грамма, Менделеева - 1751 грамм, Гете - 1210 граммов. Работают только около 4 процентов имеющихся клеток, остальные находятся в резерве. Ежечасно гибнет около тысячиклеток этого органа.
    • Головной мозг
  • Слайд 25

    20

    • Часть головного мозга, регулирует температуру тела так же, как термостат.
    • Эта часть знает, что температура вашего тела должна быть (около 98,6 по Фаренгейту или 37 по Цельсию), и если вашему телу слишком жарко, он показывает это с помощью пота. Если вам слишком холодно, он заставляет вас дрожать. Дрожь и потливость помогают привести температуру вашего тела в норму.
    • Промежуточный мозг
  • Слайд 26

    30

    • Именно это занятие с маленьким ребенком способствует развитию его мозга
    • Чтение вслух и частый разговор
  • Слайд 27

    10

    • В этом органе человека около 110-130 миллионов рецепторов. ОН не способен воспринимать неподвижное, поэтому, они все равно движутся, делая в секунду от 20 до 70 движений с минимальной амплитудой.
  • Слайд 28

    20

    • Если вы съели слишком много, он становится менее острым. Попробуйте немного ограничить себя в еде, если необходима идеальная острота
  • Слайд 29

    30

    • Человек способен различать до 10 000 запахов. В верхней части носовой полости размещается около 10 млн обонятельных рецепторов. Каждый рецептор заканчивается пучком тонких нитевидных жгутиков - обонятельных волосков. Вдыхаемые с воздухом молекулы пахучих веществ растворяются в слизи эпителия и взаимодействуют с обонятельными волосками. Обоняние доминирует над вкусом: когда нос заложен и не воспринимает запахи, пища кажется безвкусной. Назовите рецептор
    • Обонятельная луковица
  • Слайд 30

    10

    • Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета.
  • Слайд 31

    20

    • Большеберцовая кость
    • Эта кость может выдержать осевую нагрузку в 1600-1800 кг (легковой автомобиль). Она же - и самая длинная кость скелета, около 27 процентов от роста человека.
  • Слайд 32

    30

    • Эта кость не связана ни с какими костями туловища, ее фиксируют 15 мышц.
    • Лопатка
  • Слайд 33

    10

    • На долю именно этого пальца кисти приходится 75 процентов ее функции
    • Большого
  • Слайд 34

    20

    • Самая сильная на растяжение мышца человека. Она способна удержать груз весом до 130 кг
    • икроножная
  • Слайд 35

    30

    • Когда мышечная ткань подвергается нагрузкам, она делает именно это, затем заново ….и от этого приобретает еще большую силу.
    • Повреждается и восстанавливается
  • Слайд 36

    10

    • За один удар в этот сосуд выбрасывается примерно 130 миллилитров крови
    • Аорта
  • Слайд 37

    20

    • Первая прививка против бешенства была сделана 6 июля 1885 года 9-летнему Йозефу Майстеру по просьбе его матери. Лечение закончилось успешно, симптомы бешенства у мальчика не появились. Кто сделал эту привывку
    • Луи Пастер
  • Слайд 38

    30

    • Жидкость внутри этих плодов может быть использована как заменитель плазмы крови. Первые банки крови появились во время Второй Мировой войны. Их основателем принято считать американца Чарльза Дрю, который, по жестокой иронии, умер в 1950 году от потери крови в результате автомобильной катастрофы
    • Зеленых кокосов
  • Слайд 39

    • 3 раунд
  • Слайд 40

    • Пищеварение
    • Разное
    • Витамины
  • Слайд 41

    10

    • Длина этого органа 1,5-1,8 метра, диаметр его может увеличиваться с 6-8 до 40-45 сантиметров.
    • Толстый кишечник
  • Слайд 43

    30

    • Кого на Древнем Востоке кормили только вареным мясом и почему они были недовольны?
    • Приговоренных к смертной казни людей кормили только мясом. Происходило зашлаковывание организма, и человек погибал от самоотравления
  • Слайд 44

    10

    • В 1897 г. голландский врач Хейкман заметил, что куры на его ферме и больные в тюрьме (он был тюремным врачом) тяжело болеют, если питаются очищенным рисом, но, питаясь неочищенным рисом, выздоравливают. Он сделал вывод, что в шелухе риса находится какой-то элемент, отсутствие которого вызывает эту болезнь.
    • В1 тиамин
  • Слайд 45

    20

    • Одна выкуренная сигарета разрушает 25-100 мг витамина …
  • Урок-игра по биологии. 5 класс

    «Занимательная биология» (внеурочная деятельность по биологии)

    Цели:

    • обобщить знания детей о характерных признаках живой и неживой природы;
    • воспитывать бережное отношение к природе;
    • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

    Технологии: игровая, проблемно-диалогическая

    Ход урока

    Учитель. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по разным уголкам природы.

    Путешествие ваше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнование между тремя командами. Чтобы узнать, кто в какой будет команде, проведем считалочку «шишки, желуди, орехи». Итак, команда «Шишки» занимает место за 1 столом, «желуди» - за 2, «орехи» - за 3.

    Наше путешествие пройдет по двум маршрутам: маршрут "Зеленый друг" и маршрут "Царство зверей и птиц". Начинаем с разминки.

    І МАРШРУТ "ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ"

    Рассмотрите рисунки деревьев. Назовите их. На какие группы можно их разделить? (Хвойные и лиственные )

    ВОПРОСЫ КОМАНДАМ.

    Команде "Шишки": Листья каких растений краснеют? (Рябина, осина, клен )

    Команде "Желуди": Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? Растут ли они у нас? (Брусника, клюква )

    Команде "Орехи": Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (Хвойные деревья имеют листья в виде иголок, они называются хвоинками. В отличие от лиственных деревьев осенью хвойные деревья не сбрасывают хвоинки. Хвоинки тоже являются листьями. )

    Команде "Шишки": В каком лесу темнее: еловом или сосновом? (В еловом лесу темнее, чем в сосновом лесу. У ели много веток, густая хвоя. Ветви почти не пропускают солнечных лучей. В сосновом лесу светлее. Крона сосен редкая и расположена высоко .)

    Команде "Желуди": Где растёт лиственница, и чем её отличие от других хвойных деревьев? (Лиственница растёт в сибирской тайге. Лиственница - это хвойное дерево, но не вечнозелёное в отличие от ели и сосны. Каждую осень лиственница сбрасывает свои листья-хвоинки, а весной распускает новые .)

    Команде "Орехи": В какой природной зоне растут эти растения: морошка, голубика, брусника? (Морошка, голубика, брусника растут в тундре. Все эти растения относятся к ягодам .)

    Как вы поступите, когда встретите красиво цветущее растение?

    Послушайте стихотворение. Цветок. А.Викторов.

    Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем - объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял.

    Коротка жизнь сорванного растения. Многие растения исчезают с лица земли. И если каждый будет рассуждать так: "Ладно, сорву всего один цветок, ничего не случится", то вскоре некоторых редких и красивых цветов совсем не станет.

    ІІ МАРШРУТ "ЦАРСТВО ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ"

    Лес - это не только деревья, травы, а также разнообразные, населяющие его, звери и птицы.

    1. Послушайте и скажите, о каких зверьках идет речь?

    С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние ноги, короткий хвост. Тело покрыто шерстью. Своих детенышей выкармливают молоком. Но условия жизни у этих зверьков разные. Один живет в лесу, другой - в домашних условиях. Питаются травой, молодыми веточками. Но одному из них чаще достается морковь, сено, вареный картофель. (Заяц и кролик ). 2. Эстафета "Кто быстрее?"

    За 1 минуту команды должны написать названия: 1-я команда домашних животных, 2-я команда - диких, 3-я команда - птиц.

    3. Музыкальная пауза "Мы запели песенку"

    На экране будут появляться рисунки, которые изображают объекты природы. Вы должны быстро вспомнить песенку на тему рисунка (кузнечик, елочка, солнышко, медведь, береза, облака ).

    4. Угадай-ка «Звуки птиц»

    Каждая команда по очереди прослушает 3 звука птиц, задача угадать их название.

    1 команда - сова (филин), воробей, ворона

    2 команда - гусь, дятел, кукушка

    3 команда - чайка, петух, голубь

    5. Конкурс капитанов

    1-ому капитану: Обозначить части растений. 2-ому капитану: Назвать свойства снега и льда. 3-ему капитану: Назвать предметы природы: шкаф, солнце, стекло, обувь, воздух, сыр, береза, заяц, машина, дождь.

    Учитель: Пройдя по тропам Природы на уроках природоведения и сегодня на уроке, вы узнали много интересного. А что можете сделать для охраны родной природы вы, ребята? Прежде всего, соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Вспомним правила поведения.

    Каждой команде раздаются листы и фломастеры, за 1 минуту написать правила поведения в лесу.

    Эти правила надо не только знать, но и выполнять. В лесу человек - гость. И поэтому вести себя должен в гостях как человек воспитанный.

    6. Блиц-турнир "это все мы проходили" Как называется прибор для измерения температуры воздуха?

      Какие животные спят зимой?

      Назовите два лиственных дерева.

      Где следует прикреплять уличный термометр?

      Что вниз вершиной растет?

      Какие растения названы именами людей?

      Назовите два комнатных растения.

      Человек, охраняющий лес.

      Детеныш козы.

      Капельки влаги на траве.

      Назовите 2 предмета неживой природы.

      Заяц никаких запасов не делает. Почему?

      Назовите 2 съедобных гриба.

      Как называют птиц, которые возвращаются весной?

      Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

      Рефлексия .

      Синквейн

      1 строка - существительное (кто?, что?), относящееся к теме урока

      2 строка - 2 прилагательных (какой?, какая?, какие?), отражающие ваше настроение на уроке

      3 строка - 3 глагола (что делал(и)?, что сделали(?))

      4 строка - фраза, выражающая ваше отношение к уроку в целом, или пожелание участникам

      5 строка - существительное (кто?, что?), или наречие (как?, где?, куда?, когда?, зачем?, с какой целью?, в какой степени?)

    Спасибо за творческую и плодотворную работу на у

    БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

    (И. Агеева)

    В первом отдыхают,

    Пиво попивают.

    Ветка толстая - второе ,

    Может быть совсем сухое.

    Вместе всё - он зверь лесной,

    Просыпается весной,

    Он в норе своей живёт,

    Ест он все, что лишь найдёт.

    Ловко землю он копает,

    А, уставши, засыпает.

    Спать без отдыха весь день

    Зверю этому не лень.

    (Бар + Сук = Барсук )

    Первое можете в море искать,

    Но за него вам нельзя заплывать.

    А на втором раньше землю пахали -

    Трактора встарь люди даже не знали.

    Целое - это животное тоже,

    Очень оно на второе похоже.

    (Буй + Вол = Буйвол )

    Называем так домишко,

    Хлам где всякий и дровишки.

    Буквам место изменить -

    Будет рыбка в море плыть.

    (Сарай - сайра )

    Первый в бутылку легко залезает,

    Тщательно стенки её отмывает.

    А за вторым на рыбалку идём,

    Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

    (Ёрш )

    Первый рисует фигуры на льду,

    А вот второго в конюшню веду.

    Третий на крыше два ската скрепляет,

    В море четвёртый живёт-поживает.

    Пятый приветливо машет крылом,

    Небо над лугом его синий дом.

    (Конёк )

    Первый - большая хищная птица,

    Что над погибшим животным кружится.

    Длинная часть у гитары - второй ,

    Крепко сжимается левой рукой.

    На документах секретных есть третий .

    Что же за слово? Подумайте, дети.

    (Гриф )

    С «Б » - он в атаку солдат поднимает,

    В дальней Австралии с «В » обитает.

    (Комбат - вомбат )

    С буквой «Р » - помощник-автомат,

    Труд любой он облегчить вам рад.

    С буквой «Х » - его имеет слон,

    Знаменит длиной своею он.

    (Р обот - хобот )

    С первой «С » - огромная я птица,

    Что летать не может научиться.

    С первой «Ш » - меня должны все знать:

    Вальсов много ведь сумел я написать.

    (Страус - Ш траус)

    C «Г » - я хищник полосатый,

    Вашим кошкам брат, ребята.

    А без «Г » - я учрежденье,

    Всё в мишенях помещенье.

    (Тигр - тир)

    С «Л » - на севере живёт,

    Быстро нарты он везёт.

    С «С » - бывает после лета,

    Время года, дети, это.

    (Олень - осень)

    НА СОДЕРЖАНИЕ

    ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

    Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей , которые из них «убежали».

    ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

    _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

    _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

    ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

    ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

    П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

    _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

    Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

    БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

    ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

    _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

    _ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)

    ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)

    ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

    Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)

    (Убежавшие звери : гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл,

    баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)

    НА СОДЕРЖАНИЕ

    БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ

    С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины , являющиеся многозначными словами.

    Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных.

    (Череда)

    Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.

    (Чехлик)

    Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.

    (Узел)

    Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побеге растения.

    (Рубец)

    Не только чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, но и газонный цветок жёлто-оранжевого цвета.

    (Бархотка)

    Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит.

    (Борец)

    Не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые.

    (Мушки)

    Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза.

    (Коромысло)

    Не только крупная хищная птица, питающаяся падалью, но и порода охотничьих собак.

    (Грифон)

    Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель.

    (Водолаз)

    Не только круг вальса или этап состязания, но и горный кавказский козёл.

    (Тур)

    Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.

    (Секрет)

    Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки.

    (Телескоп)

    Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

    (Клетка)

    Не только жительницы Германии, но и тропические жалящие насекомые.

    (Немки)

    Не только дежурство, сменная работа, но и болотная многолетняя трава.

    (Вахта)

    Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и лесной жаворонок.

    (Юла)

    Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и малая выпь.

    (Волчок)

    Не только острая колючка, но и крупная проходная осетровая рыба.

    (Шип)

    Не только смена медицинской повязки, но и хищное млекопитающее семейства куниц.

    (Перевязка)

    Не только рубящий кухонный инструмент, но и птица семейства чистиковых.

    (Топорик)

    Не только специалистка по пошиву одежды, но и птица, «шьющая» гнездо из листьев.

    (Портниха)

    Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение.

    (Кабачок)

    Не только шоколадные конфеты, но и грибы.

    (Трюфели)

    Не ряд одинаковых по размеру, ровных предметов, наложенных один на другой, но и часть ноги.

    (Стопа)

    Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета.

    (Таз)

    Не только детское орудие труда, но и кость в верхней части спины.

    (Лопатка)

    Не только сторона грани многогранника, но и кость грудной клетки.

    ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

    У кого есть язык (язычок) , но нет рта ?

    (У колокола, у ботинка, у пламени)

    У кого есть горлышко , но нет шейки ?

    (У бутылки, у графина)

    У кого есть зубы , но нет языка и рта ?

    (У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

    У кого есть ушко , но нет головы ?

    (У иголки)

    У кого есть кисти , но нет рук ?

    (У винограда, у рябины)

    У кого есть спинка , но нет животика ?

    (У стула, у дивана)

    У кого есть ножки , но нет ручек и головы ?

    (У стола, у табуреток, у дивана)

    У кого есть ручки , но нет ножек ?

    (У дверей, у окон, у чашек и кружек)

    У кого есть нос (носик) , но нет лица ?

    (У корабля, у чайника)

    У кого есть лицо , но нет головы ?

    (У ткани, у одежды)

    У кого есть рёбра , но нет позвоночника ?

    (У куба, у призмы, у пирамиды)

    У кого есть головка , но нет волос, ручек и ножек ?

    (У спички, у булавки, у луковицы)

    У кого есть почки , но нет желудка и печени ?

    (У дерева)

    У кого есть косточки , но нет скелета ?

    (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

    Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

    (Цветы ноготки, иначе - календула)

    Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

    (Цветы Анютины глазки)

    У кого голос есть, а головы и тела нет?

    (У эха)

    У кого нет ни кулаков , ни бицепсов , а любого силача с ног свалит?

    (У сна)

    Из какой чашечки невозможно пить?

    (Из коленной чашечки)

    Кто без языка говорит и поёт?

    (Радио, магнитофон)

    Кто бежит без ног ?

    (Река, ручей, время)

    Без рук , без ног , а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает?

    (Ветер)

    Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?

    (Облака)

    Кто без глаз , а слезами плачет?

    (Туча, облако, сосулька, свеча.)

    Кто не имеет ни лёгких , ни жабр, а дышит и вздыхает?

    (Тесто)

    У кого есть усы , но нет лица ?

    (У клубники, огурцов, кабачков)

    БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА

    Как правильно: пя тнистый пя тон или пи тнистый пи тон?

    (Правильно писать пя тнистый пи тон.)

    С каким знаком препинания неразлучны все ласточки ?

    (С точкой - ласточка )

    Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?

    (Курица - Куда? )

    Какого рода кольраби?

    (С точки зрения грамматики - женского рода, с точки зрения биологии - рода капуста, овощная культура.)

    Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».

    (Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова.)

    Название какой змеи может быть наречием?

    (Уж)

    Название какой птицы может быть и глаголом повелительного наклонения?

    (Попугай)

    Название семьи каких животных может быть ещё и глаголом повелительного наклонения?

    (Летающих насекомых - рой.)

    Какая профессия у человека, который утверждает, что слова «нарвал», «марал», «гну» и «рой» являются не глаголами, а именами существительными?

    (Биолог, так как он знает, что нарвал - это морское млекопитающее семейства дельфинов, марал - парнокопытное животное семейства оленей, гну - антилопа, рой - пчелиная семья.)

    Кто пишет фразу «держи дерево» слитно, одним словом?

    (Ботаники, держидерево - ветвистый кустарник семейства крушиновых.)

    Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?

    (Если хотите написать название животного-грызуна , то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротник из него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник!)

    Правильно ли написал ученик, что «косатка - это деревенская ласточка»?

    (Нет, косатка - это крупный хищный дельфин, а деревенская ласточка - это касатка . Из-за одной буквы ласточка может оказаться в океане! А что будет, если в письме к любимой девушке вы назовёте её ласково «косаточкой»?!)

    Правильно ли написано слово «тели фон»?

    (Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике.)

    Правильно ли написано слово «каретт а»?

    (Да, если речь идёт о морской черепахе из тропических морей.)

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то