Отчет по самообразованию проектно исследовательская деятельность. Отчет по самообразованию"развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру"


ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. ЗАДАЧИЗАДАЧИ Мыслить позитивно! Действовать активно! Мыслить позитивно! Действовать активно! МОЙ ДЕВИЗ


РАЗДЕЛЫ I. Общие сведения II.Перечень вопросов по самобразованию. III. Предполагаемый результат. IV. Этапы. Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий. IV. Этапы. Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий. V. Результативность работы. VI. Заключение.


II. II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно- воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.


III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)


IV.. IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов


ПРАКТИЧЕСКИЙ. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на РМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.


ОБОБЩАЮЩИЙ. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.


ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. Распространение опыта работы Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект). Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» (по итогам экспериментальной работы)


Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе «Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский V. РЕЗУЛЬТАТЫ V. РЕЗУЛЬТАТЫ.


Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее. Для чего?




Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.




При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования: положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.


Задачи: формировать систему научных взглядов учащихся; развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды; знакомить с современными методами научно- исследовательской работы; создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся; участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях; научить детей работать с научной литературой.


Этапы реализации ученической проектной деятельности: 1.Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков. 2.Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез. 3.Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала. 4.Оформление выполненных исследований. 5.Итог проектной работы – это ежегодная научно- практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».


Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга. 10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом: Будь хозяином своей судьбы. / Достигни успеха в том, что ты любишь. / Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. / Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. / Развивай свои творческие способности. / Культивируй в себе смелость. / Заботься о своем здоровье. / Не теряй веру в себя. / Старайся мыслить позитивно. / Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением. 10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом: Будь хозяином своей судьбы. / Достигни успеха в том, что ты любишь. / Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. / Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. / Развивай свои творческие способности. / Культивируй в себе смелость. / Заботься о своем здоровье. / Не теряй веру в себя. / Старайся мыслить позитивно. / Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.



Обобщение опыта

Проектно-исследовательская деятельность

во внеурочное время

Горяева Ирина Васильевна

воспитатель

Боровская областная санаторная школа-интернат

«… Проектное обучение поощряет и усиливает

истинное учение со стороны учеников,

расширяет сферу субъективности в процессе

самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

Введение

Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческой активности обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников.

Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобретёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод». Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать, а не подавлять в этом определённую роль играют окружающая среда, родители и образовательные учреждения.

Обоснование необходимости проектной деятельности

Развивая в детях навыки проектной и исследовательской работы, учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.
В дальнейшем работать с такими детьми будет легче и интереснее

Обычно замкнутые дети в процессе работы раскрепощаются, становятся увереннее. Дети работают увлеченно.

Дети учатся ценить труд других участников осуществления проекта, учатся продуктивно работать сами.

Актуальность метода проектов, в том, что он способствует активизации творческой и познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определенных личностных качеств. При разработке и защиты групповых проектов развивается умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды, брать ответственность за выбор решения на себя, анализировать результаты деятельности.

Цели и задачи

Цель: формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

    Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

    Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.

    Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.

Основное содержание

Изучая различные методики воспитания, педагогические и образовательные технологии, пришла к выводу, что в формировании современного гражданина перед педагогом стоит задача помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в средних классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от кратковременных (1-2 дня) к долгосрочным, от личных проектов к групповым.

Проект имеет ряд достоинств:

Работа над проектом стимулирует учащихся к самообучению;

Воспитательная функция проектной деятельности заключается в возможности проявления и развития деловых качеств учащихся (лидер, исполнитель), в умении сотрудничать с коллективом, подчиняться производственной дисциплине.

Степень активности учащихся и педагога на разных этапах разная.. Каковы бы ни были опыт учащихся и их возраст, какова бы ни была сложность учебного проекта, степень активности – самостоятельности можно представить в следующей схеме:

1-й этап

педагог ученик

2-й этап

педагог УЧЕНИК

3-й этап

УЧЕНИК педагог

Как видно из схемы, роль педагога, несомненно, велика на всех этапах реализации проекта, но всё же главной задачей педагога является координирующая и направляющая функция. И от того, как педагог выполнит свою роль на первом этапе – этапе погружения в проект, - зависит судьба проекта в целом. На последнем этапе роль педагога тоже велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей теме, прийти, может быть, к неожиданным умозаключениям, которые поможет сделать педагог с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением.

Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась просто к самостоятельной работе по какой-либо теме?

Прежде всего, начиная работу над проектом, я пробуждаю в учащихся интерес к теме проекта. Тему проекта формулирую естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Например: рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна.

В своей работе я использую различные задания для создания мини-проектов: газета– «Наркотикам Нет!», мегаВалентинка, коллаж ко Дню Учителя «Педагоги нашей школы», поздравительная открытка на Наурыз и др.

Организационный этап:

При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, соблюдаю следующие требования:

    положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом;

    предоставление права на свободу выбора;

    оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

    учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Плановый этап:

Каждый проект осуществляется под моим руководством:

Оказываю помощь в определении темы и разработке структуры проекта;

Обсуждаю с учащимися этапы реализации проекта;

Моя роль сводится к методическому сопровождению, а каждый участник проекта учится работать самостоятельно, получать новые знания и использовать уже имеющиеся, творчески подходить к выполнению заданий и представлять результаты своей работы.

Основной, практический этап:

Цель: воплощение творческого замысла.

Основной, практический этап самый продолжительный и интересный. Моя роль на этом этапе, в основном, консультационная. Учащиеся проводят сами самоконтроль качества работы. Дети изготавливают творческое изделие.

Завершается проект аналитическим этапом.

Презентация проекта. Анализируют свою деятельность (окончательная оценка проекта). Ребята демонстрируют свои работы, рассказывают, какие ставили цели, с какими столкнулись трудностями, что не получилось и почему? Часто проекты в процессе работы меняются, дополняются. Одноклассники оценивают проекты, выражают одобрение.

Плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:

    планировать свою работу;

    предвидеть результаты;

    использовать различные источники информации;

    самостоятельно отбирать и накапливать материал;

    анализировать, сопоставлять факты;

    аргументировать мнение;

    самостоятельно принимать решение;

    устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);

    адекватно оценивать себя и друг друга.

Реализуя программу « Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время», создаются условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Основные принципы организованной деятельности - индивидуальность, творчество и успех, доверие и поддержка, право выбора.

В своей практике использую следующие виды проектов:

исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, плакатов;

ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и т.д.);

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, сцены, и др.);

творческие (оформление результата в виде детского праздника, музыкального номера и др)

В результате учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

Формируются и отрабатываются:

    навыки сбора, систематизации, анализа информации;

    навыки публичного выступления (ораторское искусство);

    умения представить творческую работу в доступном, эстетичном виде;

    умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи;

    самоопределение учащихся в видах и формах творческой деятельности;

    умение работать в группе, в команде;

    повышение активности участия учащихся в конкурсах, выставках;

    умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.

Повышается уровень художественной культуры.

Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.

Например, в результате реализации проектов «Грампластинка-вторая жизнь» - были изготовлены работы: «Бабочка» в технике Мозаика из стекла, в технике бумагопластика «Гроздь винограда», в технике ассамбляж «Тройка». Все работы были взяты на выставку детских работ в рамках смотра-конкурса «Детство без границ». В ходе работы были изучены истории техник: мозаика, бумагопластика, ассамбляж.

В ходе проекта «Буфы: вчера, сегодня, завтра» девочками была изучена история создания буфов и техника исполнения узора. Итогом работы послужило пошив декоративных подушек в данной технике.

Заинтересовавшись темой декоративных подушек, было решено изучить технику «Лоскутное шить». Результат: 2 картины сделанные в технике «печворк без иголки» и 2 диванные декоративные подушки украшают игровую комнату.

Считаю, что мне удалось выстроить такое воспитательно-образовательное пространство, в котором каждый заинтересованный ученик сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в творческом деле, почувствовать и прожить в школе ситуацию успеха.

В итоге, необходимо отметить, что в ходе реализации педагогического проекта наблюдается положительная динамика по формированию положительной мотивации, направленной на развитие творческой активности обучающихся, повысился процент учащихся участвующих в разнообразных конкурсах разного уровня, участие в выставках и в изготовлении индивидуальных творческих проектов. Работа по реализации инновационного образовательного проекта показала, что процесс формирования творческой активности школьников оказался эффективным благодаря применению проектной технологии.

Формулу успеха знают многие,

дело за малым - познать сам успех.

В.И. Лизинский

Список литературы:

    Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

    Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995

    Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157

    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. - М.,: Издательский центр «Академия», 1999, - 224 с.

    Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, - с. 52-55

    Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, - с. 41-45

    Проект «Гражданин» - способ социализации подростков.//Народное образование, № 7, 2000.

    Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998

    «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс - 81415.

    Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80

    Самарская С.В. "Формирование творческой активности обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время через проектную деятельность"

Людмила Савельева
Отчёт по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность»

работы по самообразованию воспитателя МАДОУ «Сказка»

Савельевой Людмилы Владимировны

на 2016 - 2017 учебный год

Тема : « с детьми дошкольного возраста

Актуальность : Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию . Экспериментирование становится одним из ведущих видов деятельности .

Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Именно в дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность .

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Цель : создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи :

Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности ;

Создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность , оценочное и критическое отношение к миру;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

(заполняется в процессе реализации плана)

Возникающие трудности и во-просы по ходу реализации этапа

Информационно-аналитический этап

1. Выбор темы самообразования , составление плана работы Сентябрь

2. Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года 1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе» , «Вентана-Граф» , 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска : Программа по организации поисковой деятельности детей до-школьного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А. И. Методика организации эко-логических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Об-руч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю. И. Воз-дух : Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет : из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Менщикова. – Волго-град : Учитель, 2009.

9. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 5-7 лет».

10. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 3-7 лет» . Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию ) .

3. Изучение статей в педагогических журналах.

В течение года «Воспитатель ДОУ» ,

«Дошкольное воспитание» ,

«Ребенок в детском саду» ,«Обруч» Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию ) .

4. Изучение опыта работы педагогов В течение года

5. Прослушала вебинар «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Декабрь «Академия Роста»

Практический этап

Совместная деятельность взрослого и ребенка

1. Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке . Сентябрь Опыты с песком и глиной.

2. Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности , в исследовательской деятельности . Октябрь Опыты с воздухом.

3. Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности , в повседневно-бытовых ситуациях, в исследователь-ской деятельности . Январь Опыты с водой.

4. Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности , во время коллективных занятий, опыт-но-экспериментальной деятельности . Март Опыты с магнитом.

5. Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. Апрель Опыты «С водой и без воды» , «На свету и в темноте» .

6. Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. Сентябрь-май Картотека опытов и экспериментов для детей 6 -7 лет.

Практический этап

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» . Октябрь Участие во всероссийском конкурсе.

2. Подготовка детей к интернет конкурсу на тему : «Что из чего сделано?» с участием родителей Октябрь Диплом детям

3. Мини проект своей семьи.

Балабанская Арина «Свойства соли»

Куницына Вероника «Свойства воды» Ноябрь Представление мини проекта перед детьми.

4. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности . Май Фотовыставка «Юные исследователи» .

5. «Свойства песка и глины» Март Мастер-класс для родителей.

Представление опыта работы

1. Конспект НОД «Юные исследователи в лаборатории соли» Апрель Победитель во всероссийском конкурсе.

3. Отчёт о проделанной ра-боте по теме самообразования .

Май Выступление на педагогическом совете.

4. Отчет по теме самообразования Май Показ открытого занятия для учителей.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год Воспитатель:.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики через художественно-изобразительную деятельность» Отчет работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через художественно-изобразительную деятельность".

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Говоря о познавательно - исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то